Популярные товары

Информация

Трансформация качеств в тантра йоге

Трансформация качеств в тантра йоге

Не искоренение каких-либо качеств, а скорее их трансформацию через определен­ную сакрализацию тех объектов мира, к которым существует привязанность, предлагает тантра йога. Именно поэтому многие учения не смогли отказаться от тантрическо­го подхода.

В свое время многие буддисты приняли идею о том, что нирвана не где-то да­леко от мира страданий, а присутствует именно в этом мире. Самое необычное, все , что необходимо - это поменять представления о мире, наполнить его духовным восприятием.

Говоря о тантрической содхане, конечно, невозможно обойти стороной и тему, ныне тре­вожащую умы многих людей. И даже заставляющую некоторых воспринимать тантру как систему, по­такающую аморальным формам поведения.

Речь идет о практике под названием тантра «левой руки», или вамачара. Эта тантрическая практика также известна как панчамакара (пять удоволь­ствий) или «5М»: мудро (поедание прожаренных зерен), мачли (поедание рыбы), мамсо (поеда­ние мяса), модья (питие вина) и майтхуна (поло­вой акт).

Но для начала нужно разобраться в том, что это такое на самом деле и почему тантрики используют практики такого рода, хотя подчерк­ну: далеко не все, и часто эти элементы заменя­ются. Почему они заменяются? Именно потому, что ритуал «5М» имеет целью не просто насла­ждение желудка и гениталий, а является своеоб­разной пуджей, практикой поклонения Богу.

Су­ществует дакшиначарское поклонение, когда вы почитаете Бога в каменной статуе, в янтре, с помощью вживления энергии в этот объект (пранапратиштха) и призыва туда Бога с после­дующим богопочитанием. Существует также ва-мачарский ритуал, когда тантрик осуществляет подобную пранапратиштху в теле другого че­ловека противоположного пола, символизирую­щего аспект Абсолюта. Так, если тантрик мужчи­на, то он призывает в женщину Богиню, а на себя медитирует как на Бога Шиву. В соитии они пыта­ются пережить единую трансцендентную реальность, а так как реальность является для них микрокосмическим процессом, через него они ознют единство всего во всей вселенной и достигают недвойственного состояния сознния. Во время такого ритуала тантрик стрется поглотить в недвойственном состоянии пять элементов, олицетворяющих связь пятью формами наслждения в виде вина, мяса и всего того, что счи­тается во многих религиях источником греха.

Итак, тантрик символически поедает демонов, порожденных нашим двойственным восприяти­ем мира. Можно сказать, что они уничтожаются нашим расширяющимся сознанием, и это созна­ние становится сознанием Бога, единым с ним сверхсознанием.

Такого рода обряды может практиковать только тот, у кого доминируют духовные мотива­ции и кто желает превзойти свои мирские привя­занности и ограниченные представления.

Вамачарская тантра не является, как прак­тика, результативной, если она не ведет к про­буждению Кундалини-шакти, которая есть не что иное, как Четана-шакти, наше дремлю­щее сознание. При пробуждении оно поднима­ется из низших планов бытия в высшие. Кунда-лини по центральному каналу сушумна доходит до пространства, расположенного над макушкой головы.

Тантрик испытывает истинное блажен­ство, неограниченное временем и пространст­вом, он достигает полного духовного освобожде­ния и осознания себя как вечного безграничного сознания. В йогической традиции эти пять на­слаждений, используемые тантриками «левой руки» {каулы), носят более внутренний характер.

Например, секс, с позиции йогина, означает со­единение энергии Кундалини со сверхсознанием в макушке головы - это и есть истинное соитие. Когда йогин испытывает блаженство во время такого соединения, он становится опьянен нек­таром бессмертия, что и означает принятие вина и так далее.

Таким образом, йога, которую практи­куют натхи, является тантрической: она направ­лена на то, чтобы пробудить Кундалини-шакти и достичь кайвальянанды (духовного освобожде­ния в состоянии вечного блаженства). При этом реализуется единство йоги как практики тапасо и бхоги (наслаждения), в результате чего практи­кующий наполняется нектаром недвойственного состояния и становится существом, освобожден­ным при жизни {дживанмуктой).

Тантрики, как и истинные йогины, не отри­цают тело, считая его - держиваются мнения только для того, чтобы потом оставить и уйти в некую абстрактную нирвану. Напротив, тантра, как и йога натхов - это путь преображения сво­его телесного восприятия и самого тела. Натха-йогины, которые, по сути, представляют одно из тантрических духовных направлений, назвали путь преображения нечистого тела в божествен­ное кайя-садханой.



Теги Йога


.